Сводное описание результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее НОКУД) проведена в 9 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, в 17 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, в 3 муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведении Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска и 2 учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведении Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам культуры и молодежной политики г. Зеленогорска» (далее - МБОУ), что обеспечило 100% охват НОКУД муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории города Зеленогорска.
Общественный совет рассмотрел отчет по сбору и обобщению информацию о качестве условий осуществления образовательной деятельности в целях проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях г. Зеленогорска, представленный оператором Автономной некоммерческой организации«Красноярский региональный центр поддержки местных сообществ «Развитие предлагает и утверждает результаты НОКУД.
В целом следует отметить удовлетворительный и высокий качественный уровень условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МБОУ.
Недостатки по объективно проверяемым показателям:
1.1 Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещении образовательной организации и на официальных сайтах образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Наименее полно представлена информация на официальных сайтах образовательных учреждений по следующим пунктам раздела «Сведения об образовательной организации»:
- План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
- Информация об описании образовательных программ с приложением их копий;
- Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии);
- Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
- Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования;
- Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- 2 Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.
К основным недостаткам следует отнести отсутствие на официальных сайтах образовательных организаций раздела «Часто задаваемые вопросы».
2. Недостатки по субъективно-проверяемым показателям.
Наибольшая доля респондентов, участвующих в сборе информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности, не удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Предложения об улучшении качества условий осуществления образовательной
деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений
г. Зеленогорска
- провести анализ результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
- выявить причины, снижающие качество условий осуществления образовательной деятельности и определить возможности его повышения;
- обеспечить соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами, на информационных стендах в помещении образовательной организации и на официальных сайтах образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- принять меры для оборудования территорий, прилегающих к образовательным организациям, и их помещений с учетом доступности для инвалидов, а также для обеспечения в организациях условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими;
- провести расширенный анализ удовлетворенности получателей услуг относительно комфортного отдыха на переменах, доступности качественной питьевой воды, исправности оборудования в санитарно-гигиенических помещениях и наличие расходных материалов для личной гигиены. По итогам анализа, по возможности, принять меры, повышающие уровень удовлетворенности получателей комфортностью условий предоставления услуг;
- разработать план по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКУД, и разместить данные планы на официальных сайтах учреждений в сети «Интернет»
- учитывать результаты НОКУД в управленческой деятельности, при разработке и корректировке программ развития учреждения;
- принять меры к созданию современных комфортных условий в образовательных учреждениях, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.